Несмотря на уход зарубежных компаний с российского рынка наружных рекламных носителей, большинство отечественных операторов не теряют оптимизма: место прежних рекламодателей постепенно занимает малый и средний бизнес. Неопределенность в работе индустрии началась с внесением серии поправок в закон «О рекламе», принятых Госдумой в первом чтении 15 июля этого года. Отрасль встретила инициативу в штыки, выступив с открытым письмом в адрес законодательной и исполнительной власти РФ. Как себя чувствует рынок отечественной «наружки» сейчас, и к чему готовится – в материале журнала FederalPress Business Review (входит в издательскую группу «ФедералПресс»).
Тренд на цифровизацию
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ
Как проект закона о едином операторе цифровой рекламы угрожает экономике Петербурга
По итогам 2021 года общий объем российского рынка внешней рекламы (Out of Home) составил 45 млрд рублей, показав годовую динамику в 40 %. Главным драйверами стали цифровые рекламоносители, которые за 12 месяцев выросли до уровня в 69 %. На этом фоне классические рекламные форматы встретили конец года с более чем скромным результатом (+28 %), обозначив тренд на усиливающуюся цифровизацию рынка. В Москве и некоторых региональных центрах на долю digital-сегмента пришлось более половины от всех поступлений за размещение рекламы на наружных конструкциях. В целом же по стране уровень инвестиций в рекламные носители в категориях «интернет» и «услуги» увеличился более, чем на 100 %.
Однако прежние лидеры рейтинга не сдают своих позиций: вложения в наружную рекламу по категориям «недвижимость», «ретейл» и «развлечения» остались на прежнем уровне, хотя их суммарная доля в общем списке и уменьшилась с 50,0 % до 45,5 %. По мнению экспертов из Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), общий объем отечественного рынка средств распространения рекламы за прошлый год превысил 578 млрд рублей (без НДС), превзойдя на 22 % показатели 2020 года. Это стало рекордом для рекламного рынка Out of Home за все время существования в РФ с максимальным ростом показателей за последние 13 лет.
«Наружная реклама – не новое явление. Она помогала продвижению многих бизнесов и услуг десятилетиями. С появлением цифровых технологий, интернета, социальных сетей и других медиа, естественно, наше медиа совершенствуется и переформатируется», – считает Алексей Тарасов, генеральный директор Transit Media Group.
Аналитики из cервиса бронирования наружной рекламы All-Billboards проследили динамику в большинстве сегментов рынка внешних рекламных носителей за прошлый год, обратив внимание на цифровизацию отрасли вслед за коллегами. Если количество размещений на цифровых билбордах и в интерьерных носителях (indoor) выросло на 69 %, то статичные щиты принесли рынку лишь 28 % роста, транзитная реклама – 21 %, а реклама в кинотеатрах – всего 15 %.
«В тоже время есть кейсы, когда статичные конструкции в количестве всего нескольких площадей помогли увеличить охват и популярность продуктов или услуг в несколько раз. При этом их размещение стоит дешевле», – отмечает Алексей Митрюшин, управляющий партнер «Восток-Медиа».
https://fedpress.ru/article/3085572